Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Основная общеобразовательная школа №17»

Официальный сайт

Образование

              В МБОУ «ООШ № 17» реализуются следующие уровни образования: начальное общее образование (НО), основное общее образование (ОО).

            В соответствии с вариантом рекомендованной Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) сроки её освоения могут составлять 9-13 лет. Обучение по АООП и индивидуальным учебным планам может осуществляться в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида в более короткие сроки.

На уровне начального общего образования:

1) Срок обучения – 4 года. В соответствии с АООП обучение может быть пролонгировано.

2) Формы обучения: очная, очно-заочная.

3) Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 1): русский язык, чтение, речевая практика, математика, "Мир природы и человека", музыка, рисование, физическая культура, ручной труд, ритмика, логопедические занятия, психокоррекционные занятия.

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 4.3): русский язык, чтение, речевая практика, математика, "Мир природы и человека", музыка, рисование, физическая культура, ручной труд, ритмика, социально-бытовая и пространственная ориентировка, коррекционные занятия.

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 6.3): русский язык, чтение, речевая практика, математика, "Мир природы и человека", музыка, рисование, физическая культура, ручной труд, двигательная коррекция, логопедические занятия, основы коммуникации, психомоторика и развитие деятельности.

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 8.3): русский язык, чтение, речевая практика, математика, "Мир природы и человека", музыка, рисование, физическая культура, ручной труд, музыкально-ритмические занятия, формирование коммуникативного поведения,социально-бытовая ориентировка, развитие познавательной деятельности.

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 2): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, коррекционно-развивающие занятия.

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 6.4): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, ручной труд, двигательная коррекция, логопедические занятия, основы коммуникации, психомоторика и развитие деятельности.

          В соответствии с ФГОС и АООП НО (вариант 8.4): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек, домоводство, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, профильный труд (растениеводство), эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, коррекционно-развивающие занятия.

 На уровне основного общего образования:

1) Срок обучения – 5 лет. В соответствии с АООП ОО обучение может быть пролонгировано.

2) Формы обучения: очная, очно-заочная.

3) Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 

          В соответствии с ФГОС и АООП ОО (вариант 1): русский язык, чтение, математика, информатика, природоведение, география, биология, основы социальной жизни, "Мир истории", история отечества, музыка, рисование, физическая культура, профильный труд (декоративно-прикладной труд, переплетно-картонажное дело, столярное дело, швейное дело), краеведение, логопедические занятия, психокоррекционные занятия, развитие познавательной деятельности.

          В соответствии с ФГОС и АООП ОО (вариант 2): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек, музыка и движение, изобразительная деятельность, адаптивная физическая культура, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, коррекционно-развивающие занятия.

          В соответствии с АООП ООО для учащихся с ителлектуальными нарушениями: русский язык, чтение, математика, география, биология, основы социальной жизни,  история отечества, обществоведение, физическая культура, профильный труд (столярное дело, швейное дело), краеведение.

          В соответствии с АООП УУО для учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями: чтение, письмо, развитие речи (знакомство с окружающим миром), математика, изобразительная деятельность.

             Обучение в МБОУ «ООШ № 17» осуществляется в очной форме на русском языке (электронный документ).

        МБОУ «ООШ № 17», реализующее адаптированные образовательные программы, не подлежит процедуре аккредитации.

          Реализуемыми АООП на всех уровнях практики не предусмотрены.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и электронных образовательных технологий

          В МБОУ "ООШ № 17" используются возможности интерактивной образовательной онлайн-платформы Учи.ру, образовательного проекта "Урок цифры".


Календарный учебный график

             В 2022-2023 учебном году образовательный процесс строится в соответствии с Календарным учебным графиком, который определяет продолжительность: учебного года, учебной недели, уроков, перемен; сроки каникул; деление класса на группы по предметам.

            Подробную информацию можно посмотреть в документе Календарный учебный график здесь


Учебный план

         Учебный план определяет общий объем нагрузки, состав и структуру предметных областей, учебное время, отводимое на их изучение. Учебным планом обеспечивается непрерывность и преемственность обучения. Содержание общеобразовательных предметов определяется с учетом психофизических особенностей учащихся.

       Учебный план начального общего образования ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения адаптированных общеобразовательных программ. В 1-4-х классах реализуется ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями, утвержденными приказами Министерства науки и образования Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

      Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения адаптированных общеобразовательных программ. В 5-7 классах продолжается реализация ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями. В 8-ых, 9-м классах реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с интеллектуальными нарушениями. В 8 В классе реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями.

          Учебный план начального общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

         Учебный план начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

         Учебный план начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), обучающимися индивидуально, и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

          Учебный план начального общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой умтсвенной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

         Учебный план начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь. 

         Учебный план начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4), обучающихся индивидуально, и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

       Учебный план начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

       Учебный план начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4), обучающимися индивидуально, и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.  

         Учебный план основного общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

        Учебный план основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            Учебный план основного общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

           Учебный план основного общего образования для обучающихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            План внеурочной деятельности и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.


Образовательные программы

             На уровне начального общего образования разработаны и реализуются:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП НО В-1)  Аннотация   Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми  и множественными нарушениями развития (вариант 2) (АООП НО В-2)  Аннотация   Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями (вариант 4.3) (АООП НО В-4.3)  Аннотация   Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) (АООП НО В-6.3) Аннотация  Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) (АООП НО В-6.4) Аннотация  Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) (АООП НО В-8.3) Аннотация  Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4) (АООП НО В-8.4) Аннотация  Программа

             На уровне основного общего образования разработаны и реализуются:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП  ОО В-1)  Аннотация   Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми  и множественными нарушениями развития (вариант 2) (АООП ОО В-2)  Аннотация   Программа

    Реализуемые адаптированные общеобразовательные программы для 8-9 классов разработаны в соответствии с примерными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся и направлены на получение основного общего образования учащимися с умственной отсталостью.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП ООО) Аннотация   Программа

       В 8-9-х классах для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития реализуются образовательные программы основного  общего образования в соответствии с программой «Особый ребенок», под редакцией доцента, к.п.н. Худенко Е.Д., профессора, д.п.н. Баряевой Л.Б., АМНЦ «Развитие и коррекция», М., 2011 г.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями (АООП УУО)  Аннотация   Программа


Рабочие программы

            К учебным программам созданы аннотации. Это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности. Ознакомиться с аннотациями можно по указанным ссылкам:

Аннотация к адаптированной рабочей программе
Программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП  НО В-1)
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением зрения и интеллектуальными нарушениями (вариант 4.3) (АООП  НО В-4.3)1
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) (АООП НО В-6.3)1
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) (АООП НО В-8.3)1
  1 Название предметов и их содержание совпадают с названием предметов и их содержанием из АООП НО В-1
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми  и множественными нарушениями развития (вариант 2) (АООП НО В-2)  
 
Адаптированая основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) (АООП НО В-6.4)2
 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4) (АООП НО В-8.4)2
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
1-4 класс3
Ручной труд (при реализации АООП В-6.4)
1-4 класс3
Профильный труд (растениеводство-при реализации АООП 8.4)
4 класс3
2 Название предметов и их содержание совпадают с названием предметов и их содержанием из АООП НО В-2
3 Для учащихся, обучающихся по указанной выше программе, разрабатываются СИПР (специальные индивидуальные программы развития) персонально для каждого обучающегося, в которые могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП НО В-2. Отдельные рабочие программы по предметам не составляются, т.к. содержание образования включено в СИПР на каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями. СИПР содержит персональные данные обучающихся и не подлежат размещению на официальном сайте.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП ОО В-1)
Краеведение
География
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (АООП ОО В-2)
Речь и альтернативная коммуникация
5-7 класс4
Математические представления
5-7 класс4
Окружающий природный мир
5-7 класс4
Окружающий социальный мир
5-7 класс4
Человек
5-7 класс4
Музыка и движение
5-7 класс4
Изобразительная деятельность
5-7 класс4
Адаптивная физическая культура
5-7 класс4
Коррекционно-развивающие занятия
5-7 класс4
4 Для учащихся, обучающихся по указанной выше программе, разрабатываются СИПР (специальные индивидуальные программы развития) персонально для каждого обучающегося, в которые могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП ОО В-2. Отдельные рабочие программы по предметам не составляются, т.к. содержание образования включено в СИПР на каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями. СИПР содержат персональные данные обучающихся и не подлежат размещению на официальном сайте.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (АООП ООО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями (АООП УУО)  

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

         При реализации Адаптированных общеобразовательных программ возможно использование дистанционной формы образования в ситуации повышенной готовности или ввдении ограничительных мероприятий.


Численность учащихся по реализуемым адаптированным общеобразовательным программам

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - нет.

За счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Хакасия (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - 319.

За счет бюджетных ассигнований муниципального бююджета (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - нет.

По договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности учащихся, являющихся иностранными гражданами) - нет.

Численность учащихся по реализуемым адаптированным общеобразовательным программам (электронный документ)


Полезные ссылки