Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Основная общеобразовательная школа №17»

Официальный сайт

Образование

            Обучение в МБОУ «ООШ № 17» осуществляется в очной форме на русском языке.

            В МБОУ «ООШ № 17» реализуются следующие уровни образования:

            - начальное общее образование (1-4 класс) – адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок обучения – 4 года);

            - основное общее образование (5-9 класс) – адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок обучения – 5 лет).

            МБОУ «ООШ № 17», реализующее адаптированные образовательные программы, не подлежит процедуре аккредитации.


Календарный учебный график

             В 2019-2020 учебном году образовательный процесс строится в соответствии с Календарным учебным графиком, который определяет продолжительность: учебного года, учебной недели, уроков, перемен, работы групп продленного дня; сроки каникул; деление класса на группы по предметам.

            Подробную информацию можно посмотреть в документе Календарный учебный график здесь

Приказы о внесении изменений от 12.02.2020 (35), 18.03.2020 (66), 01.04.2020 (72) и 17.04.2020 (78).


Учебный план

             Учебный план определяет общий объем нагрузки, состав и структуру предметных областей, учебное время, отводимое на их изучение. Учебным планом обеспечивается непрерывность и преемственность обучения. Содержание общеобразовательных предметов определяется с учетом психофизических особенностей учащихся.

            Учебный план начального общего образования ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения адаптированных общеобразовательных программ. В 1-4-х классах реализуется ФГОС образования для детей с интеллектуальными нарушениями.

            Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения адаптированных общеобразовательных программ. В 5-ых, 6-м, 7 А, 8, 9-А классах реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью. В 5 В, 7 Б, 9 Б, 9 В классах реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

            Учебный план для учащихся с интеллектуальными нарушениями ФГОС (вариант 1) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            Учебный план для учащихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития ФГОС (вариант 2) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            Учебный план для учащихся с легкой умственной отсталостью и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            Учебный план для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            Учебный план для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь. 

            Учебный план для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.

            Учебный план для учащихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.  

            Учебный план для учащихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) и пояснительную записку к нему можно посмотреть здесь.


Образовательные программы

             На уровне начального общего образования разработаны и реализуются:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП  В-1)  Аннотация   Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми  и множественными нарушениями развития (вариант 2) (АООП В-2)  Аннотация   Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) (АООП В-6.3) Аннотация  Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) (АООП В-6.4) Аннотация  Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) (АООП В-8.3) Аннотация  Программа

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4) (АООП В-8.4) Аннотация  Программа

Реализуемые адаптированные общеобразовательные программы для 5-9 классов разработаны в соответствии с примерными программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся и направлены на получение основного общего образования учащимися с умственной отсталостью.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (АООП ООО) Аннотация   Программа

В 5-9-х классах для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития реализуются образовательные программы начального общего, основного  общего образования в соответствии с программой «Особый ребенок», под редакцией доцента, к.п.н. Худенко Е.Д., профессора, д.п.н. Баряевой Л.Б., АМНЦ «Развитие и коррекция», М., 2011 г.

- Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями (АООП УУО)  Аннотация   Программа


Рабочие программы

            К учебным программам созданы аннотации. Это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности. Ознакомиться с аннотациями можно по указанным ссылкам:

Аннотация к адаптированной рабочей программе
Программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (АООП  В-1)
Программы коррекционно-развивающей области
Коррекционно-развивающие курсы
Внеурочная деятельность
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми  и множественными нарушениями развития (вариант 2) (АООП В-2)  
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
Коррекционные курсы
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
Внеурочная деятельность
1 класс*, 2 Б*, 3 Б*, 4 А*, 4 Б*
*Для учащихся, обучающихся по указанной выше программе, разрабатываются СИПР (специальные индивидуальные программы развития), в которые могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП В-2. Отдельные рабочие программы по предметам не составляются, т.к. содержание образования включено в СИПР на каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (АООП ООО)
Мир истории
5 А, 5Б, 6, 7 А
Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умеренной, глубокой, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями (АООП УУО)  
5 А*, 5 Б, 5 В, 6*, 7 А*, 7 Б, 8*, 9 Б, 9 В
5 А*, 5 Б, 5 В, 6*, 7 А*, 7 Б, 8*, 9 Б, 9 В
5 А*, 5 Б, 5 В, 6*, 7 А*, 7 Б, 8*, 9 Б, 9 В
5 А*, 5 Б, 5 В, 6*, 7 А*, 7 Б, 8*, 9 Б, 9 В
  9 Б
5 А*, 5 Б, 5 В, 6*, 7 А*,7 Б, 8*, 9 Б, 9 В
  7 А*, 9 Б
*Для учащихся, обучающихся по указанной выше программе, разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рабочие программы учителей-предметников могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП для каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) (АООП В-6.3)
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс*,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс, 2 А класс, 4 Б*
1 класс,  2 А класс*, 4 Б*
Коррекционно-развивающая область
1 класс*,  2 А класс*, 4 Б*
Внеурочная деятельность
1 класс*,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс*,  2 А класс*, 4 Б*
1 класс*,  2 А класс*, 4 Б*
*Для учащихся, обучающихся по указанной выше программе, разрабатываются СИПР (специальная индивидуальная программа развития), в которую могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП В-6.3. Отдельные рабочие программы по предметам не составляются, т.к. содержание образования включено в СИПР в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями ребенка.
Адаптированая основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) (АООП В-6.4)
   
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.4) (АООП В-8.4)
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
Коррекционно-развивающая область
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
Внеурочная деятельность
1 класс*, 2 А*, 2 Б*, 4 А*, 4 Б*
*Для учащихся, обучающихся по указанной выше программе, разрабатываются СИПР (специальные индивидуальные программы развития), в которые могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП В-8.4. Отдельные рабочие программы по предметам не составляются, т.к. содержание образования включено в СИПР на каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с интеллектуальными нарушениями (вариант 8.3) (АООП В-8.3)
Русский язык 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Чтение 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Речевая практика 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Математика 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Мир природы и человека 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Музыка 1 класс*, 2 А*, 4 Б*
Рисование 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Физическая культура 1 класс, 2 А, 4 Б*
Ручной труд 1 класс, 2 А*, 4 Б*
Коррекционно-развивающая область
Музыкально-ритмические занятия 1 класс*, 2 А*, 4 Б*
Формирование коммуникативного поведения 1 класс*, 2 А*, 4 Б*
Социально-бытовая ориентировка 1 класс*, 2 А*, 4 Б*
Развитие познавательной деятельности 1 класс*, 2 А*, 4 Б*
Внеурочная деятельность
Волшебные игры 1 класс*, 2 А*, 4 Б*
* Для учащихся, обучающихся по указанной программе, разрабатываются СИПР (специальные индивидуальные программы развития), в которые могут включаться отдельные темы, разделы, предметы АООП В-8.3. Отдельные рабочие программы по предметам не составляются, т.к. содержание образования включено в СИПР на каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями.
   

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

         При реализации Адаптированных общеобразовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные программы не применяются.


Численность учащихся по реализуемым образовательным программам

Уровень общего образования
Реализуемые образовательные программы
Численность учащихся
на 01.09.2019
Численность учащихся
на 25.05.2020
Начальное общее образование
АООП  В-1
49
57
АООП В-2
40
 45
АООП В-6.3
4
4
АООП В-6.4
6
 7
АООП В-8.3 11 13
АООП В-8.4
10
 10
всего
120
 136
Основное общее образование
АООП ООО
74
 78
АООП УУО
60
 61
всего
134
 139
Итого по школе
254
 275

Полезные ссылки