Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Основная общеобразовательная школа №17»

Официальный сайт

Доступная среда

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

По состоянию на 23 января 2023 года в учреждении обучается 180 детей-инвалидов.

В соответствии с заключением ПМПК обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Вход в здание школы оборудован стационарным пандусом, широкими входными дверями и предупредительными знаками для слабовидящих людей выполнена контрастная окраска первой и последней ступеней лестничных маршей, установлена яркая контрастная маркировка стеклянного дверного полотна, тактильными указательными табличками. Коридор 1-го этажа оборудован поручнями для удобства передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Также для этой категории детей вешалкой для костылей и поручнями оборудованы раковины для мытья рук в обеденном зале и туалетной комнате, туалетная кабинка (поручни). Имеется лестничный гусеничный подъемник, опоры для сидения с фиксацией ребенка.  

Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов с учителями-предметниками, родителями (законными представителями) и ребѐнком в процессе индивидуального сопровождения, которое отражается в Индивидуальных программах сопровождения.

Индивидуальная программа сопровождения – документ, определяющий специфику результатов обследования учащегося, с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков, определения уровня тревожности, агрессивности; внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания, выполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПК); наблюдение за учащимся с целью корректировки его образовательного маршрута, личностного развития; организацию и проведение коррекционно-развивающей работы специалистами школы; рекомендации специалистов по работе с учащимся.

Для проведения индивидуальной работы используется различное оборудование (интерактивные столы с развивающими играми, коррекционно-развивающие методики с видеобиоуправлением «Буквы. Цифры. Цвет», «Тимокко», игры с тенями, пакеты автоматизированных диагностик, конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ, программа компьютерной обработки и тестирования, зеркала логопедические, парциональная образовательная программа для детей 6-8 лет "Рисуем на песке", одеяло и чулки Совы, стол для игры в магнитные шарики, шнуровки, звуковые панели "Угадай звук", прозрачные двухсторонние мольберты, балансировочные доски, тактильные башни и т.д.).

В учреждении имеется сенсорная комната, состоящая из двух частей («темной» и «светлой»), в которой проводится работа по коррекции и развитию эмоциональной сферы учащихся, сенсорного восприятия, мелкой моторики, тактильных ощущений и т.д., имеется интерактивная песочница

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (смотреть).

В образовательном учреждении имеется 50 компьютеров. 12 компьютеров (в том числе 1 - в библиотеке) подключены к сети Интернет на скорости 100 Мбит/с. Тип подключения: DSL (выделенная линия). Предусмотрена возможность для организации работы учащихся в сети Интернет посредством доступа через беспроводное сетевое соединение (Wi-Fi).

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски и рельсовые системы (доска + интерактивная панель).

 

Полезные ссылки